На медведя с дробью не ходят... или Сайт обо всем - сайт не о чем...
Добавил(а) zozulyata   
07.05.13 10:02

Сегодня обсудим, стоит ли узко направлять тематику сайта, на котором вы решили (гипотетически) ковать свое будущее состояние на зависть всяким «гейтсам» и «цукербергам». Казалось бы, чем шире тематический охват статей вашего ресурса, тем больше гостей он привлечет. Ан нет…

Довольно часто владельцы сайтов допускают ошибку, размещая на своих страницах информацию сразу на несколько тематик. На одном сайте могут находиться сведения о бизнесе, строительстве, медицине, заработке в интернете и ещё о многом другом.

Сразу заметим, что, как правило, не тематические сайты приносят владельцу небольшой доход, а могут и вообще и вовсе его не приносить. Иногда на сайтах может и вовсе содержаться информация, интересная лишь её владельцу или его личному окружению.

При этом, когда выясняется, что портал не приносит дохода, они очень удивлены. А ведь уже почти аксиома – серьёзный заработок на сайте приносят только проекты чёткой направленности. Давайте разберёмся, почему так происходит?

Любой пользователь интернета, ищущий какую-либо информацию, отдаст предпочтение сайту, целиком посвящённому данной тематике. Как правило, контент на них более профессиональный, в то время как на общетематических ресурсах размещается рерайт с тех же самых тематических сайтов.

Ведь контент на тематические сайты пишут специалисты в своём деле, а на сайтах «обо всем» не может работать команда, разбирающаяся сразу в нескольких отраслях. В результате получается менее качественный контент, это значительно усложняет продвижение и оптимизацию.

Даже если рассматривать с позиции доменного имени. Ведь для продвижения лучше всего выбрать яркое и запоминающиеся имя. Вот, допустим, навскидку – о чем говорит нам домен perm.gidm.ru? Судя  по составу, ресурс под этим именем претендует на путеводитель по Перми (или, возможно, Пермскому периоду). Так оно и есть – гид по уральскому мегаполису.

Но как быть с общетематическим ресурсом? Какое имя придумать?

Да и вряд ли пользователь придёт на сайт ещё раз, так как ничего интересного для себя он там не нашёл – мешанина сбила с толку и его не зацепило. А ведь постоянные посетители и являются залогом успешного проекта в глобальной сети. 

Сайты обо всём не такие перспективные, особенно если не вкладывать средства на их продвижение. Но даже если вы и вложите определённую сумму, у вас совсем не будет гарантии, что это сумма окупится.

На тематические сайты легко привлечь аудиторию, интересующуюся данной тематикой и хорошо разбирающуюся в ней. Согласитесь, к примеру, что медицинский работник с удовольствием почитает новинки медицины, но только на проверенном ресурсе. И они будут приходить даже если информацию обновлять не часто.

Но всё же лучше контент периодически освежать. А если организовывать конкурсы, викторины и опросы, то количество постоянных посетителей со временем увеличится.

Имея свою постоянную аудиторию можно зарабатывать на сайте несколькими путями. Прежде всего, это, конечно, контекстная реклама… но не будем валить все в кучу – это тема уже для другой статьи.