Ноутбуконосцы! Учите матчасть!..
Добавил(а) zozulyata   
16.10.12 21:58

Один мой давний друг (скрипач по детству, рок-гитарист по сути, электрик по профессии) в свое время с восторгом встречал научно-техничекий прогресс. Впрочем, как и масса прочих больших и маленьких мальчишек. Все свободное от семьи и работы время он возился со своим ненаглядным системником. Это, между прочим, было не так-то просто: в отличие от моего «Минитауэра», его «ящик» был горизонтального исполнения. Такая ступенька занимала меньше места на столе, чем моя «башня», но доступ к ее внутренностям компактная конструкция весьма затрудняла.

А как раз постоянная смена комплектующих (именно смена, не  апгрейд) приносила моего другу ни с чем не сравнимое удовольствие. С каждой получки этот славный вивисектор приносил своей железной жертве новый подарок: то новоявленный процессор («Цирусы», разного рода «пентиумы-целерона», наконец, аэмдэшки), то «свежую» видеокарточку, то «потрясную звуковушку» (так и не заработавшую). Операционные системы менялись едва ли не каждый день. Компьютер пережил даже выпиливание некоторой своей части, мешавшей поставить новый вентилятор.

После такого начала друг вполне логично устроился в местный компьютерный магазин коммерческим директором (а заодно кассиром и грузчиком). Оттуда, отработав несколько лет, он перешел в другой компьютерный салон, поустанавливал спутниковые антенны (без страховки) и снова оказался в комп.маркете. Там, среди прочего в список его обязанностей вошел ремонт  ноутбуков. Казалось бы, ничего необычного – железо, как железо. С одной стороны, верно, а с другой… немало народу из числа тех, кто давно чинит ноуты, испытывает рвотные позывы при одном взгляде на объявление, типа «Ремонт ноутбуков Acer». И есть гипотеза, почему.

По неоконченной вышке друг, надо заметить, был еще хоть и недипломированным, но психологом. И у него появилось устойчивое ощущение, что пользователи настольных ПК и мобильных компов – два разных класса потребителей. Возможно, это обусловлено как раз-таки портативностью железа: «настольник» тащить в полном комплекте неудобно, опасно (тряска винта) и накладно (придется брать такси, если нет своего авто). С транспортировкой ноутбука проблем нет – сумку на плечо и вперед! Возможно, еще и поэтому владельцы «неносимого железа» быстро учатся решать большинство проблем компа своими силами.

В то же время, проблемы у ноутов случаются чаще по определению: слишком много впихнуто умной электроники на малом пространстве (нередко, торопливыми индонезийскими руками). А учитывая, что пользователю-чайнику ничего не стоит забежать к ремонтнику и озадачить его даже самой пустяковой проблемкой, можно представить, каково тому придется, пару-тройку починок спустя. Не желающий учиться чайник быстро записывает «компьютерного гения» в свои приятели и мытарит его при всяком удобном случае, при этом считая себя единственным. И таких незамутненных лишним тактом «клиентов» может набраться до десятка и более.

Хуже того, к разряду подобных «кровососов» нередко примыкают настоящие хорошие знакомые ремонтника, стоит им обзавестись ноутом или нетбуком. А их куда труднее «послать», все-аки прежде были общие интересы, добрые отношения. Из опостылевшей ремонтной практики  моему другу сама судьба подбросила выход – любимую работу по музыкальному профилю. Однако даже год спустя он старался избегать встреч с «ноутбучными» знакомыми, всегда ожидая (и обычно не зря), что беседа сведется к жалобам на неполадки и просьбам «посмотреть».

Так что можно считать мой рассказ ненавязчивым обращением к новичкам-ноутбуконосцам: «Учите матчасть, и спецы к вам потянутся, и комп ваш будет всегда в порядке». Аминь)))