IT-прогресс, как поезд - он не ждет...
Добавил(а) zozulyata   
30.08.12 00:42

Давным-давно, когда мониторы были 15-тидюймовый и с трубкой, а твой выполз в сеть интернет лишал связи соседей, чей телефон был спарен с твоим, я задумал слепить свой сайт. Это примерно, как построить дачу в сказочном королевстве, и куда дешевле покупки или строительства своего бунгало в реале. По крайней мере, если всё сделать самому.

Уже в ту доисторическую пору в моем окружении водились первобытные сайтостроители, работники блокнота и фронтпэйджа, романтики эйчтиэмэль. Им не очень хотелось разжевывать мне всю интернет-кухню, и потому процесс создания домашней странички был представлен мне в духе мрачных картин Босха, то бишь, как «аццкий геморрой». Впрочем, в случае, если я решусь на «самодеятельность», мне в посильной консультации никто не отказывал. Я не был уверен  в необходимости подвига, дел хватало без того, потому планы обзаведении персональным ресурсом легли в «архив». Когда же назрела нужда стряхнуть с них пыль, оказалось, что «аццкий гемор» не исчез. Он переместился и сменил имя: теперь его звали «продвижение».

Выражалось явление в том, что, не в пример прежнему не столь освоенному интернету, теперь очень важно «засветиться». Чем ярче и дольше, тем лучше. Давешние незатейливые укротители эйчтиэмэль утеряли свое первостепенное значение. С появлением новых программ сваять веб-страницу стало по силам не то, что ребенку, а и кошке, нечаянно проскакавшей по клавиатуре. Другое дело – сделать так, чтобы твой сайт получил внимание и признание поисковых систем и посетителей. Здесь автоматика пасовала и пасует, а то и пускает все перспективы под откос.

По извечному закону «Будет спрос, появится предложение» в айти-джунгли пришло новое племя. Любители виртуальной славы и кователи интернет-денег мечтали, чтобы появился кто-то, кто знает, где в сайте что не фурычит, и какими мерами можно все исправить (это уже потом наши неудержимые выдумыватели англо-руссских слов и терминов нарекут эту мечту животворящую «потребностью в seo-консультации»). Как бы то ни было, вопль сайтовладельцев о помощи породил сео-оптимизаторов, сервисы консультации по продвижению и проч.

Так получилось, что само сайтостроение и веб-дизайн я осваивал, можно сказать, напрасно. Нет, конечно, этими знаниями можно подрабатывать. Однако, во-первых, многие современные школьники дадут мне 100 очков форы в интернет-программировании, так что я им не конкурент. Во-вторых, сферу эту я осваивал с меркантильно-честолюбивой целью слепить собственный сайт по предложению написания стихов и всякого прочего на заказ. То есть как раз продвижение для меня архиважно, а я в нем ни бум-бум (как оказалось), и никакие seo-консультации тут не помогут. Денег на сервис раскрутки, опять же, «кот наплакал».

Мораль сей «басни» многопланова. Для начала, лишний раз повод вспомнить призыв «не откладывай на завтра…», а под занавес хорошо пойдет формулировка «век живи – век учись!» Правда, у последнего лозунга есть  продолжение: «…дураком помрешь», но не будем о грустном. Я, всяком случае, сео-оптимизацию уже гораздо лучше понимаю, главное, чтобы шустрый айти-прогресс опять не оставил меня в хвосте. Чего и вам желаю!