Вертикалью по вертолетам-11
Добавил(а) Administrator   
19.01.15 23:14

Вертикалью по вертолетам-11
Израильско-итальянский гешефтмахер Аарон Френкель определяет судьбы российского вертолётостроения
Тайна пропавшей «тридцатьчетвёрки»
http://www.apn-spb.ru/publications/article13495.htm
С 16 по 18 мая 2013 года в выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 6-я по счету выставка HeliRussia-2013. Выставка неспроста именуется на иностранный манер, и её генеральным спонсором не зря выступило подразделение франко-германской вертолётной корпорации Eurocopter Group. Судя по представленной технике, в «Крокусе» имели место смотрины, прежде всего, иностранных производителей.

Тем не менее, оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и другие прославленные попильщики оборонного бюджета произнесли дежурные фразы о «компетенциях» и «величии России», отметив полезность своей деятельности для российского вертолётостроения. Курирующий развал отрасли, заместитель Мантурова Юрий Слюсарь и глава компании Loyd’s Investments Corp. Аарон Френкель предпочли отмолчаться, а публика после вступительных речей разбрелась по территории, надеясь обнаружить там прорывные российские модели, о которых так любят разглагольствовать кремлёвские пиарщики. Но ее надежды оказались тщетными. Единственный вертолёт, рекламируемый в качестве новой разработки, оказался украинской модернизацией российского Ми-2.

Но куда же девался вертолёт Ми-34С1, который Мантуров с подельниками раскручивал сперва на выставке HeliRussia-2010 , а затем в преддверии выставки МАКС-2011 и на ней самой? После МАКС-2011 машина резко пропала, затем было сообщено, что «четырехместный вертолет вместо трёх пассажиров «возит» одного, потеряв все свои пилотажные преимущества перед конкурентами», и с тех пор, кроме периодических обещаний, что разработка вот-вот будет продолжена, про неё ни слуху, ни духу, как и про списанные под проект деньги.

Лоббизм итальянца Френкеля

Симбиоз русских патриотических чиновников и мутных дельцов библейской национальности известен по крайней мере со времен войны с турками 1877-1878 гг., когда тысячи солдат умирали под Шипкой и Плевной из-за нехватки теплой одежды, продовольствия и медикаментов. Срыв поставок обеспечила компания «Грегер, Горовиц, Коган и К», которой православные сановники императора Александра II ну совершенно бескорыстно передали снабжение армии.

Прошли годы, и державнейший Дмитрий Рогозин изо всех сил пропихивает на вооружение российской армии недоделанный пистолет украино-итальянского криминального авантюриста Дмитрия Стрешинского. Не смог избежать подобного соблазнителя и Дмитрий Мантуров.

Сын турецкоподданного Остап Бендер сперва гонялся за бриллиантами, спрятанными в стуле, потом выявлял расхитителей социалистической собственности с целью шантажа, но в итоге так и не преуспел. Занявшийся недвижимостью, инвеститор и, по некоторым данным, обитатель Монако (паспорт Монако 9996787, выданный 26 января 2005 года) Аарон Френкель оказался куда удачливее. Инвестировав капитал в недвижимость на столичных улицах Академика Анохина, 9 и Башиловской, 21, а также на Ленинградском проспекте (квартиры №54, 59, 62, 64, 65 и 68 в доме №9), и обустроив в одной из них офис своей компании, Френкель вскоре занялся и вертолётами.

Именно Аарон стал главной надеждой фирмы «Камов» на выигрыш в тендере министерства обороны Турции, для чего убедил тогдашнее «Росвооружение» привлечь к своему проекту израильскую компанию IAI. Сколько средств спалила российская сторона, перепроектируя вертолёт, и какие отечественные ноу-хау утекли на знойную Тель-Авивщину, можно только догадываться, но контракт камовцы так и не получили. Не помогло даже данное вертолёту имя турецкого премьера - «Эрдоган» - и заказ достался итальянской фирме AgustaWestland.

Вы догадываетесь, кто-таки стал представителем Agusta в России? Правильно, Аарон Френкель! После этого у любого честного человека должны были возникнуть сомнения об истинной роли Аарона в турецком тендере, но где же вы таких видели в наших министерствах!

В Россию итальянец Френкель привёз программу отвёрточной сборки вертолета AW139, который, как мы уже писали, является конкурентом аналогичных российских машин и гробит их производство на корню. Ну а последние коррупционные скандалы, сопровождающие деятельность итальянской компании, выступающей партнером мантуровского ОАО «ОПК Оборонпром», говорят о том, что Аарон подобрал российским эффективным менеджерам правильного партнера и откат за угробленное предполагается солидный.

Российский бюджет израильского Лимуда

Вездесущий Френкель отметился и в израильских операциях по приобретению ноу-хау российского вертолётостроения с одновременной попыткой заработать на поставках и модернизации старых, но всё ещё популярных Ми-8/17. На переговорах 30-31 мая 2005 года (когда Мантуров ставил своих людей на руководство ОАО «МВЗ Миля») с израильской компанией IAI участвовал также и Аарон Френкель. Тогда рассматривались вопросы участия фирмы IAI в модернизации российских вертолетов Ми-24 и Ми-17, а сейчас под видом сотрудничества со «стратегическим инвестором» готовится продажа основных активов отрасли, и кто бы сомневался, что партнером ОАО «ОПК Оборонпром» выступает уличённая в коррупции AgustaWestland с её любимый Френкелем!

Заход Аарона на отрасль прошёл через вхождение в капитал ОАО «Вертолетная сервисная компания» (далее ОАО «ВСК»), директором которой стал близкий к нему эффективный менеджер Дмитрий Борисенко. Свой околонаучный труд Борисенко посвятил оптимизации издержек на техническое обслуживание и ремонт магистральных воздушных судов иностранного производства, которые стараниями минпромторга уже безраздельно господствуют в российском небе. (Зря что ли медведевско-вексельберговское Сколково переквалифицируется на подготовку пилотов «Боингов»?)

С винтокрылыми машинами скоро произойдет то же самое, и старания русских партнёров Френкеля тому порукой. Так, генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров предложил генеральному директору ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолию Исайкину чрезвычайно «прогрессивную» схему участия России в тендере на поставку в Индию 120 вертолетов разработки ОАО «Камов». Согласно этой схеме головным участником индийского тендера должна выступить близкая Френкелю израильская IAI, а российский разработчик будет довольствоваться ролью соисполнителя тендера. Обосновывая полезность участия в индийском тендере в такой конструкции, Петров признает, что «в настоящее время в линейке продуктов ОАО «Вертолеты России» нет предложения для решения требуемых задач, способного конкурировать с основными зарубежными производителями». По сути, это чистосердечное признание как никчёмности десятилетнего руководства отраслью Мантуровым, так и результатов деятельности самого Петрова…

Ну совсем не нужно вертолётостроение руководству страны. Нефти и газа на их век хватит, а там хоть трава не расти! То ли дело Аарон Френкель, который в России пилит и осваивает, а среди соплеменников является постоянным спонсором еврейской культурно-образовательной конференции Лимуд, Всемирной сионистской организации и Всемирного еврейского конгресса. Не финансируются ли они стараниями Рогозина и Мантурова за счёт многострадального российского бюджета?

Алексей Рафалович